Что такое уроки труда в современной школе? Табуретка и резная разделочная доска? Попав в мастерскую гимназии №51, поняла, что кроме этих, несомненно, нужных в хозяйстве вещей, ребята создают настоящие шедевры.
Занятия по трудовому обучению проходят под руководством опытного учителя Якова Лайхтмана. От него узнала, что эта дисциплина с 2002-го года относится к числу олимпиадных. И чтобы победить в ней, нужно упорно тренироваться и учить теорию. Да-да, не удивляйтесь, по трудовому обучению нынче есть учебники, а руку ребята набивают у верстака и сверлильного станка.
В олимпиадном движении участвуют учащиеся пятых-восьмых классов. По собственным чертежам они создают столярные изделия. Корпеют порой до двух месяцев. Но усилия того стоят, уверяет Яков Александрович. Когда ученик видит конечный результат, у него за спиной вырастают крылья – он готов снова взяться за инструмент.
Я попросила педагога сравнить советский и современный урок труда.
– Раньше можно было потратить минут пятнадцать на теорию, а всё остальное время уделить непосредственно работе с инструментом и материалом, – проводит параллели учитель. – Сейчас же приоритет за теоретическими знаниями, поскольку за один урок в неделю сложно вместить и чтение учебника, и работу на станке. Но всё же и тогда, и сейчас главная задача трудовика – заинтересовать ребят, научить их работать руками.
На уроках Лайхтмана мальчишки учатся не только терпению и дисциплине, но и развивают интеллектуальные способности. Без них разве сделаешь модель самолёта?
А ещё, раскрыл главный секрет успешности своих учеников Яков Александрович, необходимо чаще хвалить детей. По мнению педагога, это лучшая мотивация труда. Тогда и работа будет не в тягость, а в радость.
Ольга Савицкая, фото Вячеслава КОЛОМИЙЦА, Советский район
Яша, я Сергей Бердников. Я твой адрес узнал от Маши. Если я правильно её понял, то ответь мне!